Для Вас, родители!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
Приём в дошкольную группу осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
приказ о зачислении воспитанников в дошкольную группу №10-у от 06.07.2022г.
группа комбинированной направленности , число детей , зачисленных в группу- 5
2 младшая группа, число детей, зачисленных в группу- 3
Положение о порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Трубчевская основная общеобразовательная школа»
Для приёма в дошкольную группу
Для зачисления ребенка в дошкольную группу родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинское заключение;
- копия паспорта родителей (законных представителей).
При приеме воспитанников в дошкольную группу заключается договор между школой и родителями (законные представители) ребенка.
Перечень документов для оформления ребенка в дошкольную группу:
- заявление родителей (законных представителей) ребенка (оформляется в школе);
- медицинская карта ребенка (оформляется в детской консультации)
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия медицинского полиса ребенка;
- договор на посещение дошкольной группы (оформляется в школе);
- копия паспорта родителя
- справка из поликлиники, подтверждающая, что ребенок здоров и не имел контакта с инфекционными больными
- документы, подтверждающие льготы на оплату детского сада
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) ребенка
- заявление-согласие на обработку персональных данных ребенка
Перечень документов для начисления компенсации за содержание ребенка в дошкольной группе (предоставляются для бухгалтерии оо):
- заявление родителя (законного представителя), оформляется в школе;
- копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних членов семьи;
- копия паспорта родителя, заключившего договор с детским садом (1-я страница, страница с пропиской, страница с детьми);
- копия банковской карты сбербанка с реквизитами для перечисления компенсации на счет банковской карты или копия сберкнижки;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) ребенка
- справка о составе семьи(оформляется в сельской администрации)
Перечень документов для начисления компенсации за питание ребенка в дошкольной группе (предоставляются для КУ ОО «ОЦСЗН» ф-л по Болховскому району (соцзащиты):
- удостоверение ребенка по ЧАЭС
- заявление родителя (законного представителя), оформляется в школе;
- копия свидетельства о рождении ребенка
- копия паспорта родителя, заключившего договор с детским садом (1-я страница, страница с пропиской);
- копия банковской карты сбербанка с реквизитами для перечисления компенсации на счет банковской карты или копия сберкнижки;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) мамы
- справка о составе семьи(оформляется в городской администрации
- справка о зачислении ребенка в дошкольную группу (оформляется в школе)
Внимание! Предоставление указанных документов обязательно для всех поступающих детей.
Адаптация ребёнка к ДОУ
Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких. Это замечательный ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад.
Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
Отсутствие близких, родных людей.
Появляется необходимость соблюдать режим.
Ребенку приходиться вступать в постоянный контакт со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым условиям, что является необычной ситуацией в жизни Вашего ребёнка, следовательно, стрессовой, требующей более внимательного, терпеливого отношения к ребёнку.
Необходимо учитывать: адаптационный период протекает в течение 128 дней.
Адаптация ребёнка к новым обстоятельствам жизни - сложный процесс, как для детей, так и для взрослых (родителей, воспитателей). Ребёнок пока ещё не способен выразить свои чувства словами, поэтому появляются значительные перемены в его поведении. Но если отнестись к малышу внимательно и без раздражения, то эти временные отклонения пройдут быстрее и менее болезненно для Вас и ребёнка.
Некоторые проявления, на которые стоит обратить внимание родителям:
Эмоциональная нестабильность, перепады настроения, плаксивость, агрессивность, потеря интереса к любимым игрушкам и занятиям, речь может «вернуться» на несколько месяцев назад, данное предупреждение относится не только к речи, ребёнок вдруг начинает демонстрировать то поведение, которое было у него год назад. Не стоит проявлять особого беспокойства по этому поводу, а тем более бранить и стыдить ребёнка. В состоянии тревоги нам всем частенько хочется побыть детьми, как бы спрятаться от проблем, уйти туда, где было безопасно и комфортно. Повышается восприимчивость к инфекционным заболеваниям, так как эмоциональные нагрузки ослабляют иммунитет ребёнка. Такие симптомы, несомненно, тревожат родителей и создают дискомфорт ребёнку. Как уже отмечалось, ребёнку бывает трудно высказать то, что происходит в его душе, а порой и не возможно из-за ещё несформировавшейся речи. .
Все вышеперечисленные признаки являются наиболее типичными при адаптации малыша к ДОУ. Их появление свидетельствует скорее о норме, чем о патологии. Так как психика при нормативном функционировании должна реагировать на изменение условий жизни. И то, что эти реакции проявятся в поведении ребёнка вне зависимости от его и нашего в с Вами желания, совершенно естественно. Другое дело, как долго они будут сохраняться, и омрачать детскую душу переживаниями. Но следует учитывать то, что нет абсолютно одинаковых детей, особенности функционирования нервной системы различны у каждого отдельного ребёнка и есть признаки, на которые необходимо обратить особое внимание.
Признаки невротических реакций в период адаптации:
Рвота;
Пристрастие к личным вещам;
Наличие страхов;
Неуправляемое поведение;
Стремление спрятаться от взрослых;
Истерические реакции;
Тремор (дрожание) подбородка, пальчиков;
Сосание пальца, появление подёргивания части лица или тела;
Недержание мочи или кала, как днем, так и ночью;
Выщипывание волос, бровей, ресниц, расчёсывание отдельных участков тела до крови.
Если Вы обнаружили хотя бы один из перечисленных симптомов у Вашего ребёнка, НЕМЕДЛЕННО обратитесь к детскому НЕВРОЛОГУ!
Данные эмоциональные и поведенческие трудности, возникающие у детей при адаптации к условиям детского сада, безусловно, требуют от родителей повышенного внимания, участия, тёплого отношения к проблемам ребёнка в указанный период. Не стоит впадать в панику, винить себя и малыша в проблемной ситуации. Повышенная тревожность в данной ситуации - явление не уникальное и даже типичное. Адаптация ребенка к условиям ДОУ не простой, длительный, иногда травматичный процесс. Но только в руках у родителей имеются все необходимые возможности для того чтобы сделать его менее болезненным и драматичным.
Советы родителям по адаптации ребёнка к ДОУ.
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения ДОУ.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес ДОУ и его сотрудников.
Не наказывайте и не запугивайте детским садом и воспитателями.
В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка, старайтесь придерживаться режима ДОУ.
Дома проговаривайте с ребенком все режимные моменты, которые будут происходить с ним в ДОУ: «Мы придем в детский садик, я помогу тебе раздеться, вместе с тобой сложим вещи в шкафчик, попрощаемся, и ты войдешь в группу, поздороваешься с воспитателем, детьми, поиграешь, погуляешь, пообедаешь, и я за тобой приду».
Благодаря таким разговорам ребенок привыкает к определенной последовательности событий, знает в какой момент за ним придут, все это упорядочивает его нарушенную жизнь.
Не отучайте ребенка от вредных привычек в период адаптации.
Создайте в доме спокойную, бесконфликтную обстановку.
На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, театр…), сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить ослабленную нервную систему ребенка. Помните, что даже избыток положительных эмоций излишне напрягают и без того перегруженную психику ребенка.
Будьте терпимы к капризам ребенка. При явно выраженных невротических реакциях лучше оставить ребенка дома.
Эмоционально поддерживайте ребенка: чаще обнимайте, поглаживайте, целуйте, называйте ласково по имени.
Не планируйте важных дел в первые недели пребывания ребёнка в ДОУ. Выход на работу необходимо заранее спланировать с учётом периода привыкания малыша. Это поможет снизить нагрузку на нервную систему мамы, ведь дети чувствуют любые перемены в эмоциональном состоянии материи и реагируют на них изменением поведения.
Повышение эмоционального комфорта значительно снизит тревожность и нервозность Вашего малыша.
Следует учитывать, что в раннем возрасте дети обладают особой привязанностью к матери и семье. Только присутствие близких родных людей даёт ребёнку уверенность, защищённость, безопасность. Но если Вы приняли решение о поступлении ребёнка в ДОУ, то обратите внимание на то, что наиболее благоприятный возраст адаптации для девочек начинается с двух лет, для мальчиков – от трёх с половиной лет. Это объясняется тем, что мальчики более привязаны к матери, более зависимы от неё, более остро реагируют на разлуку с матерью. Кроме того у некоторых детей крайне остро проходит кризис тёх лет. Малыши в этот период становятся более конфликтными и тревожными. Не стоит усугублять нагрузку на нервную систему ребёнка дополнительными стрессами, это может привести к неврозу, который будет причинять страдания малышу и потребует значительных усилий на реабилитацию с привлечением специалистов.
Адаптационный период для каждого ребёнка проходит по-разному и определяется особенностями его нервной системы, уровнем развития общения, общим эмоциональным фоном (настроением), семейными обстоятельствами. Необходимо помнить, что перемены в жизни ребёнка – это также тест на родительскую компетентность, показатель того насколько родители готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. Помните о том, что на новом жизненном этапе малыш учиться приобретать опыт построения отношений с миром и Вами, делает важные шаги на пути своего развития, развития своей личности. Родительская поддержка, принятие тревог и забот ребёнка, уверенность в том, что он справиться со всеми трудностями придадут маленькому человеку веру в свои силы и обеспечат необходимый эмоциональный настрой.
Это надо знать
Собирая малыша в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет самому одеваться, удобно ли будет это делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей. Молнии и «липучки» предпочтительнее пуговиц; вязаная манишка удобнее и надежнее, чем шарф; рукавички, пришитые к резинке, не потеряются, а шапочка-шлем плотно закроет уши.
Чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей в детском саду приучают одеваться последовательно: вначале «низ» - колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» - свитер, шапка и в последнюю очередь шарф и куртка.
Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка. Мягкие трикотажные брюки удобнее, чем жесткие джинсы и джинсовый комбинезон. Футболка или трикотажный джемпер предпочтительнее, чем рубашка. Эластичные подтяжки опасны – при движениях металлические или пластмассовые застежки могут расстегнуться и травмировать голову ребенка. Кроме того, подтяжки и лямки комбинезонов затрудняют переодевание ребенка и создают неудобства при посещении туалета.
Если ребенок склонен к потливости, собирая его в детский сад, нужно захватить с собой запасную футболку, чтобы воспитатели могли его переодеть.
На каждой одежде ребенка должен быть карман для чистого носового платка.
Об этом нельзя забывать
Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.
Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.
Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.
Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.)
Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.
Памятка для родителей
• Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.15. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
• Если ребенок заболел, необходимо до 9.00 позвонить в детский сад и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни!
• Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы и сухарики.
• Категорически запрещается давать ребенку в детский сад жевательную резинку.